−2°Сегодня суббота, 27.04.2024, 2-я учебная неделя
Фотография раздела
Меню раздела ▲
0

Новости университета

28.01.2022 В СГУПСе состоялась международная конференция «Актуальные проблемы модернизации высшей школы»

26 января в СГУПСе состоялась ХХХIII Международная научно-методическая конференция по теме «Актуальные проблемы модернизации высшей школы». Специальная тема конференции 2022 г.: «Воспитание как часть образовательного процесса».

В работе конференции в очной и дистанционной форме приняли участие более 100 человек, в том числе 53 преподавателя и сотрудника кафедр СГУПС: «Философия и культурология», «История и политология», «Графика», «Английский язык», «Иностранные языки», «Профессиональное обучение, педагогика и психология», «Социальная психология управления», «Физическое воспитание и спорт», «Экономическая теория и антикризисное управление», «Таможенное дело», «Мировая экономика и туризм», «Безопасность жизнедеятельности», «Общая информатика», «Гидравлика, водоснабжение и химия», «Теоретическая механика».

В конференции участвовали представители 9 вузов и организаций Новосибирска, 42 вузов России, а также вузов Белоруссии и Узбекистана.

На пленарном заседании были заслушаны доклады: проректора СГУПС по учебной работе, к.т.н., доц. А.А. Новоселова, начальника Учебно-методического управления к.т.н., доц. П. М. Постникова, к.э.н., доц. Т. А. Суходаевой (Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС), д.ист.н., проф. А. В. Добровольского (СГУПС), к.э.н., профессора и к.э.н., доц. С. П. Калмыкова (СГУПС), к.пед.н., доц. А. В. Андрюшиной (СГУПС),к.э.н., доц. М. В. Ляшенко и старшего преподавателя А. А. Каплина (СГУПС), д.ф.н., проф. СГУПС Н. И. Мартишиной (СГУПС).

На 3 секциях в очном и дистанционном формате было заслушано в общей сложности 28 докладов. Выступающими были подняты самые разнообразные вопросы, от того, как проследить историю своего рода через несколько веков (и зачем это нужно), до того, какое сочетание очных занятий и работы в электронной информационно-образовательной среде будет оптимальным и как изменится через несколько лет высшее образование в результате глобальной цифровизации. Что составляет студенческую жизнь, кроме самой подготовки к профессиональной работе, и как это сохранить в условиях всеобщего дистанта?

Особое внимание привлекла тема совместного обучения российских и иностранных студентов. Достаточно ли мы открыты для общения с нашими иностранными гостями? Какие особенности межкультурной коммуникации необходимо понимать и учитывать? Прозвучало предложение к студенческому профкому выдвигать «общественных кураторов», например, для групп студентов, приезжающих из Китая. Ведь кто, как не студенты, лучше познакомит их с университетской жизнью, с нашим городом, с российской молодежной культурой?


Список новостей