+12°Сегодня пятница, 19.04.2024, 1-я учебная неделя
Фотография раздела
Меню раздела ▲
0

Новости университета

05.12.2022 Работа над инновационным поездом РШП 2.0 продолжается

На базе нашего университета состоялся научно-технический совет по рассмотрению итогов реализации эскизного проекта «Рельсошлифовальный поезд 2.0».

Участниками НТС стали представители профильных вузов СГУПС и ОмГУПС, холдинга СТМ и главного железнодорожного перевозчика страны. В рамках совещаний разработчики обсудили промежуточные итоги и принятые решения в эскизном проекте РШП 2.0, осмотрели проектный офис. Для участников НТС на полигоне провели демонстрацию разработанной и изготовленной СГУПС экспериментальной рельсошлифовальной установкой (УРШ). В частности, доказанная испытаниями скорость во время полезной работы составляет 15 км/ч , работы над машиной продолжаются.

Отметим, что, согласно концепции проекта, новый РШП-2.0 будет состоять из двух тяговых секций мощностью 1700 кВт, вагона-преобразователя, и трех рельсошлифовальных секций, в которых будут расположены мастерская и склад, кухня-столовая, жилые помещения. Общая длина состава – 134 метра. Инновационный поезд РШП-2.0, выпуск которого намечен на 2024 год, сможет производить работы по шлифованию рельсов в 2,5 раза быстрее, чем предшествующая модель РШП-48К, его скорость в зависимости от рабочего режима составит до 15 км/ч (у РШП-48К – 4-6 км/ч). Это обеспечит увеличение производительности более чем на 80%, что представляет собой большую важность для национального перевозчика – компании РЖД, учитывая ограниченные временные интервалы «окон» для проведения путевых работ. Толщина снятия слоя рельса в один проход при скорости 15 км/ч составит 0,2 мм, при скорости 10 км/ч – до 0,3 мм.

По итогам научно-технического совета определены направления работ на ближайшую перспективу: технологическая проработка эскизного проекта нового рельсошлифовального поезда и рабочего оборудования, формирование проекта сервисной концепции РШП 2.0 на этапе технического проекта и концепции тягово – энергетической секции для питания от контактного провода. Также разработчики планируют сформировать технические требования к малой механизации для замены кругов в новом РШП 2.0, а также рассмотреть возможность создания в поезде единый канал смазки оборудования, установленного в рельсошлифовальной тележке. Следующий научно-технический совет состоится в третьей декаде декабря в Калуге.

«В новых разработках путевых машин холдинга СТМ акцент делается на совершенствовании технологий, повышении производительности, использовании отечественных комплектующих и увеличении срока службы. Неотъемлемой частью работы над инновационной техникой является сотрудничество с ведущими транспортными и машиностроительными вузами страны. В первую очередь, нашим партнером является Сибирский государственный институт путей сообщения, вместе с которым мы разрабатываем не имеющий аналогов рельсошлифовальный поезд РШП 2.0. Разработку технического проекта планируем завершить в первом квартале 2023 года», - сообщил участник НТС, заместитель директора дивизиона «Путевая техника» СТМ – заместитель генерального директора Группы РПМ Александр Пикалов.

В работе НТС участвовали: наш ректор, доктор технических наук Алексей Манаков, декан факультета «Управление транспортно-технологическими комплексами», доктор технических наук, профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин» Андрей Ильиных. Проректор по научной работу ОмГУПС Сергей Шантаренко. Делегацию СТМ представляли заместитель технического директора СТМ Павел Дремов, руководитель проекта дивизиона «Железнодорожная инфраструктура» Владимир Милорадович, представители НИЦ СТМ, РСП-М, РЖД.

Справка: Проект рельсошлифовального поезда 2.0 Холдинг СТМ разрабатывает и реализует в кооперации со СГУПСом с 2021 года. Разработчиком интеллектуальных систем управления является Центр инновационного развития СТМ, технологии шлифования рельсов – наш вуз. Все основные узлы и комплектующие поезда изготавливаются в России. Единственным производителем рельсошлифовального поезда в стране является Группа РПМ («Ремпутьмаш», входит в Холдинг СТМ). Эксплуатирующей организацией РШП и эксклюзивным исполнителем для РЖД работ по шлифовке рельсов в пути является компания «РСП-М» (часть Холдинга СТМ), представители которой также входят в число экспертов, разрабатывающих новую модификацию поезда.


Список новостей