Фотография раздела
Меню раздела ▲
0

Новости университета

30.12.2019 МЕДИАстратегии лидерства в образовании: корпоративный, национальный, международный уровни

В ноябре 2019г в московском Интерфаксе прошла конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании: корпоративный, национальный, международный уровни». Она собрала интересных руководителей и представителей различного уровня, отвечающих за информационную деятельность учебных организаций. В ней приняли участие: руководитель проекта "Национальный рейтинг университетов" информационного агентства "Интерфакс" Алексей Чаплыгин, главный научный сотрудник Центра компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС Гульнара Краснова, аналитик Центра трансформации образования "Сколково" Вера Волянская, заместитель программного директора Российского совета по международным делам Елена Карпинская, представитель совета Ассоциации частных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций России, директор компании "Аккредитация в образовании" Екатерина Шигапова. Также участвовали в работе победители Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза» и вышедшие среди них в финал на конкурс «МЕДИАактивность вузов РФ – 2019» регионального, федерального и международного уровня. Приятно отметить, что среди победителей этих двух конкурсов был и наш СГУПС, о чем писали отраслевые и корпоративные СМИ (подробности: сайт СГУПС – новости от 23.09.2019 -Центр по связям с общественностью СГУПС одержал победу во Всероссийском конкурсе «Пресс-служба вуза» - 2019 https://www.stu.ru/news/index.php?news=2057 ; газета «Гудок» от 3.10.2019., с.6 - Медиалидеры отраслевого образования https://www.stu.ru/info/index.php?page=3302.
На конференции была представлена динамика информационного раскрытия вузов, начиная с 2013 года, сразу после введения нового требования об этом в законе об образовании. Отмечено, что если на начальном этапе этого пути было 66% вузов информационно закрытыми или со слабой активностью, то сегодня около 50% имеют слабую инфоактивность, 35% - среднюю и только 15% высокую. Отмечено, что спустя 6 лет только 15% вузов имеют высокую инфоактивность и 35% - среднюю.
Руководитель проекта «Национальный рейтинг университетов» ИА Интерфакс Алексей Чаплыгин рассказал:
- Мы на протяжении нескольких лет отслеживаем работу медиаподразделений университетов и отмечаем в одном из параметрических рейтингов в брэнде вузов. Участники проектов 5/100, а также федеральные национально-исследовательские университеты не просто выполняют требования министерства науки и высшего образования по наполнению сайтов, а, фактически, идут впереди. Коммуникационные стратегии вузов, которые сегодня применяются, могут быть и не прописаны. Но ведутся грамотно пресс-службами. И за последние 5-6 лет уровни коммуникаций с целевыми аудиториями значительно выросли».
Что касается зарубежной целевой аудитории - наблюдается провал, единицы вузов информационно открыты международному сообществу. Также наиболее яркая недоработка – слабая наполняемость глобальных сервисов научных пресс-релизов.
Были озвучены элементы эффективной информационной политики: реализация стратегии управления репутацией и пунктов в международном рейтинге RUR (Russian Universities Ranking), интенсификация академических контактов и партнерских визитов, укрепление и развитие вузовской международной службы, ведение специализированного сайта международной службы вуза. По данным исследования Главэкспертцентра англоязычные сайты имеют чуть более половины российских вузов (384), при этом часто переводы с русских текстов оставляют желать лучшего. Кроме того, присутствуют сайты на китайском, арабском, испанском, французском, немецком и др. языках.
По оценке Центра компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС, российские университеты почти не используют потенциал альтернативных цифровых каналов рекрутинга, в частности, не развиты англоязычные аккаунты в сегменте социальных сетей, не используется иноязычная Википедия, обратная связь...
В заключение были подведены итоги проекта «МЕДИАактивность вузов РФ-2019», в котором приняли участие 31 вуз – победители предыдущего конкурса федерального уровня, как отмечалось выше. Оценка их информационной деятельности проводилась по пяти направлениям: «Событийная активность», «Работа со СМИ», «Информационное сопровождение деятельности ректора», «Содержание и структура сайта», «Социальные сети». В итоге экспертная комиссия признала победителями 12 вузов, которые и были награждены. СГУПС был отмечен как вуз с высоким фактором PR-активности с вручением памятной доски.




Список новостей